Неофициальный сайт города Сурска

Cайт жителей города Сурска

Дон
Кихот
ГюгоЖуковГамлетНаполеонДжек
Лондон
ШтирлицГексли
ДюмаРобеспьерЕсенинМаксим
Горький
БальзакДрайзерДостоевскийГабен

Пройти тест

"Дон Кихот" - Интуитивно-логический экстраверт

1. Программная функция (сильная) - "Интуиция возможностей"
2. Творческая функция (сильная) - "Структурная логика"
3. Ролевая функция (слабая) - "Волевая сенсорика"
4. Болевая функция (слабая) - "Этика отношений"
5. Внушаемая функция (слабая) - "Сенсорика ощущений"
6. Активационная функция (слабая) - "Этика эмоций"
7. Наблюдательная функция (сильная) - "Интуиция времени"
8. Демонстративная функция (сильная) - "Деловая логика"

Болевая функция (4-я, слабая) - "Этика отношений"

4-я функция, слабая — «болевая», место наименьшего
сопротивления, по болевой функции человек
болезненно воспринимает информацию
и нуждается в тактичной помощи.

Отношения с окружающими у Дон-Кихота складываются очень нелегко, причем на любой дистанции.

Например, заниженные требования к себе наряду с завышенными требованиями к другим часто воспринимаются его окружением как вопиющая несправедливость.

Привычка завышать собственные способности и одновременно с этим презрительно отзываться об интеллектуальном потенциале других людей также не вызывает особых симпатий.

Буквально на каждом шагу Дон-Кихот создает ситуации, при которых всем присутствующим становится крайне неловко за его поведение, не говоря уже о его ближайшем окружении, часто готовом сквозь землю провалиться отстала за него. Например, такая ситуация (описана А. С. Грибоедовым в комедии "Горе от ума"): Дон-Кихот приходит знакомиться с родственниками своей невесты, во время беседы разворачивает дискуссию на общественно-политические темы и, не сойдясь взглядами с большинством присутствующих, говорит каждому из них пренеприятнейшие вещи. Невеста и ее родственники шокированы как самой ситуацией, так и тем, что их называют "жалкими и ничтожными людьми, неспособными мыслить". В результате помолвка расторгнута, & Дон-Кихот рассуждаете том, как много вокруг недоумков и сволочей.

Такие характерные для Дон-Кихота "неловкости" поведения, как бесцеремонность, навязчивость, бестактность, граничащая с хамством, полнейшее пренебрежение приличиями — все это мелочи по сравнению с теми, действительно серьезными проблемами, которые возникают в процессе его взаимоотношении на более близкой дистанции.

И первая из них заключается в том, что свободу и независимость Дон-Кихот, в основном, признает только для себя, не оставляя за своим партнером иногда даже права на собственное мнение. В условиях чуть усложнившейся этической ситуации он может сразу же поставить партнеру жесткие этические условия, иногда даже в форме ультиматума. Например, уже на начальном этапе знакомства Дон-Кихот может потребовать, чтобы его подруга порвала отношения со всеми своими поклонниками, поскольку желает сразу же оградить ее от всяких посторонних влияний (а заодно и себя от возможных соперников).

Это происходит по причине логического подхода Дон-Кихота к вопросам этики, а также в силу того, что он вообще не видит дистанции между собой и человеком, с которым намеревается близко общаться. Едва успев завязать отношения, Дон-Кихот уже рассматривает своего партнера как часть самого себя — из чего делается "логический" вывод о том, что партнер теперь уже принадлежит ему целиком и полностью. Следовательно, теперь уже никакого права выбора и личной свободы у партнера не остается, равно как и не может быть несовпадения взглядов, поскольку теперь за него решает, думает и выбираетДон-Кихот.

Посторонний человек еще может иметь некоторую свободу мнений. Это Дон-Кихот вполне может допустить. Но что касается партнера, тут все решается им однозначно: партнер — это уже часть его самого, и следовательно, должен во всем ему подчиняться. ("Партнером" Дон-Кихота можно стать уже через 15 минут после знакомства с ним и именно потому, что он так решил.)

Для Дон-Кихота этическая ситуация тем удобнее, чем меньше она дает предпосылок для возникновения этических проблем. Поэтому в своем стремлении создать беспроблемные (для себя) отношения Дон-Кихот может до крайней степени ужесточить свои требования к партнеру, контролирует его связи, отношения, поведение и образ мыслей.

Впрочем, все вышеописанное происходит, как правило, в условиях психологической несовместимости с партнером (иногда, впрочем, бывает и при нарушении дуального равновесия).

В условиях психологического дискомфорта Дон-Кихот раздражается по любому поводу, постоянно испытывая к партнеру неприязнь и недоверие (разумеется, ничем не обоснованные).

Раздражение и неприязнь к партнеру могут возникнуть у Дон-Кихота и на самом начальном этапе его взаимоотношений. И тем не менее Дон-Кихот будет стараться эти отношения продолжать, развивать и даже настаивать на том, чтобы они были узаконены. Поступая таким образом, он рассчитывает, что со временем сможет создать условия, при которых партнер вынужден будет "переделаться" и приспособиться к его взглядам. Причем, именно супружество как раз и представляется ему таким условием. Кроме того, вследствие проблематичной коммуникабельности у Дон-Кихота всегда трудно складываются отношения с окружающими, и он это знает, к этому привыкает и считает такие отношения нормой.

Дон-Кихоту нравится прилюдно разворачивать диспут на этические темы, особенно, если для этого есть подходящий (как ему кажется) повод. Иногда создается впечатление, что он обожает привлекать посторонних к обсуждению своих личных проблем.

"Разборки" со своим ближайшим окружением (женой, братом, матерью, тещей и другими родственниками) Дон-Кихот действительно довольно часто проводит в многолюдном и совершенно неподходящем для этого месте — в общественном транспорте, в гостях, в театре, в учреждении, в присутствии посторонних людей или даже общих знакомых, что только усугубляет неловкость ситуации. Причем "провинившийся" вынужден не только краснеть за откровенно хамское поведение Дон-Кихота, не только выслушивать его оскорбления, часто несправедливые и далеко выходящие за рамки приличий, но и мучительно страдать от стыда перед окружающими за неловкость самой ситуации и за свою причастность к этому человеку. В такие минуты Дон -Кихот бывает чудовищно жесток: ситуация интуитивно планируется им таким образом, что из нее просто невозможно выйти. Пока вокруг есть публика — будет продолжаться и эта "публичная казнь". (Не следует, однако, думать, что "крутые разборки" Дон-Кихот проводит только в присутствии посторонних — они возможны в любой обстановке, но в любом случае Дон-Кихот найдет возможность подгадать момент, когда его партнер будет особенно беззащитен и уязвим.)

Когда поведение Дон-Кихота выходит за рамки, допустимые нормами общения, его совершенно невозможно призвать к порядку, поскольку это приводит к абсолютно противоположному результату. Именно потому, что никаких "норм общения" Дон-Кихот в принципе не желает признавать, он пользуется любым случаем эти нормы разрушить. Поэтому, чем более критикуется поведение Дон-Кихота, тем большую неловкость он испытывает и тем более начинает протестовать против предъявляемых к нему этических требований, чем еще более усугубляет ситуацию. Получив замечание по поводу бестактности, он начнет откровенно грубить, грубость перейдет в хамство, следующие стадии — откровенный цинизм и хулиганство. Причем направить его реакцию в другое направление можно только в том случае, если вовремя перестать осуждать его поступки” найти способ его успокоить. А это может сделать столько психологически совместимый с ним партнер.

Это, как правило, удается одному только его дуалу — Дюма, способному очень тонко чувствовать состояние собеседника, умеющему вовремя подметить и отрегулировать перепады его настроения. Кроме того, общество Дюма практически всегда действует на Дон-Кихота успокаивающе и расслабляюще — состояние, свойственное каждому человеку при общении с дуалом. Дипломатичный и обходительный, Дюма оказывает Дон-Кихоту неоценимую услугу не только тем, что смягчает его поведение, но и тем, что смягчает его отношения с окружающим.

*Стратиевская "Как сделать чтобы мы не расставались", МСП, 1997 г.