Дон Кихот | Гюго | Жуков | Гамлет | Наполеон | Джек Лондон | Штирлиц | Гексли |
Дюма | Робеспьер | Есенин | Максим Горький | Бальзак | Драйзер | Достоевский | Габен |
"Гюго" - Этико-сенсорный экстраверт
1. Программная функция (сильная) - "Этика эмоций"2. Творческая функция (сильная) - "Сенсорика ощущений"
3. Ролевая функция (слабая) - "Деловая логика"
4. Болевая функция (слабая) - "Интуиция времени"
5. Внушаемая функция (слабая) - "Структурная логика"
6. Активационная функция (слабая) - "Интуиция возможностей"
7. Наблюдательная функция (сильная) - "Этика отношений"
8. Демонстративная функция (сильная) - "Волевая сенсорика"
Программная функция (1-я, сильная) - "Этика эмоций"
1-я функция, сильная — «базовая», она
определяет доминирующие сферы приложения сил
и программу действий носителя социотипа.
Бурные эмоции на сильном волевом напоре, "волевая эмоциональность" и "эмоциональная воля". Представители этого типа не считают нужным скрывать ни своих эмоции, ни своих желаний: и то, и другое — естественно и выражается из благих побуждении, так что же в этом плохого? Поэтому все лучшее и все худшее из того, что с ними происходит, моментально становится известно окружающим.
Гюго щедро делится как своими радостями, так и своими проблемами. Панически боится неприятностей (ведь жизнь создана для радости и удовольствий, и она так коротка!). Гюго активно и очень эмоционально не желает себе неприятностей. Остерегается людей, которые создают себе (а значит и ему) проблемы. Сам зарекается иметь с ними дело и других предостерегает, причем в очень эмоциональной форме: "Чтобы я ещ-ще когд-да-нибудь с ним связалась!.." Если неприятности все-таки происходят, Гюго не считает нужным их скрывать: ведь надо же как-то привлечь внимание к своим проблемам! Гюго скорее продемонстрирует свою слабость совершенно постороннему человеку, чем тому, кто является действительным виновником его проблем. Отрицательным эмоциям того даст выход скорее, чем положительным: для него важно использовать все возможные средства — лишь бы побыстрее избавиться от неприятностей.
Бывает, что незначительное ухудшение условий жизни Гюго воспринимает как неприятность и уже создает обстановку панической, истеричной суеты. Причем такое его поведение нечасто находит понимание у окружающих — то, что со стороны воспринимается как незначительное или несущественное, в рамках жизненных ценностей Гюго воспринимается именно как существенное изменение к худшему, которое со временем, возможно, выльется в трудноразрешимую проблему. Гюго панически боится каких-то негативных тенденций как в своей личной жизни, так и в окружающей его действительности. Поэтому он всегда социально и политически активен. Старается максимально использовать свои гражданские права, с тем чтобы сделать свою жизнь и жизнь своего общества спокойной и благополучной.
Гюго сориентирован на самые естественные жизненные ценности: счастье и здоровье своих детей, благополучие своих близких, творческая реализация своих личных возможностей, свобода взглядов и суждений, мир и благополучие окружающих его людей. И именно эти ценности, идеи и взгляды Гюго готов всегда и везде отстаивать, не жалея ни сил ни времени, со всем пылом и жаром своей глубоко эмоциональной души. Для Гюго свойственно самое бурное проявление эмоций. Там, где появляется любой из представителей этого типа, начинается "эмоциональный взаимообмен", "круговорот эмоций в природе".
Гюго не переносит состояния пониженной эмоциональности. Обстановка, где все подавляют свое настроение, где мало общаются, мало высказываются, никак эмоционально себя не проявляют, явно не для него — не поймешь, что у людей на уме, не знаешь, чем они живут и что их волнует. ("Он меня привез на курорт, да там и оставил! А что мне там делать?! Там же никто друг с другом не разговаривает! Там же только со своими общаются!.. Он приехал, я его спрашиваю: "Ты куда меня привез?!! Тут же со мной никто не разговаривал! Это как же так можно отдыхать?!!") Гюго с утра до вечера может говорить о своих проблемах, но терпеть не может, когда кто-то другой ему жалуется на свою жизнь.
Гюго очень не любит выслушивать истории про чужие неприятности, особенно, если их рассказывают совершенно посторонние ему люди, которых он мало знает и которым ничем помочь не может. А разве кому-то станет легче, если и у него испортится настроение? Обычно Гюго не проявляет повышенного интереса к чужим проблемам: не желает портить себе настроение и не хочет ввязываться в чужие неприятности. Зато Гюго всегда живо интересуется причиной приподнятого настроения у окружающих. ("Если мало ли кому счастье привалило, так пусть расскажет, — может и мне повезет!")
Гюго обожает поднимать настроение всем, кто, по его мнению, в этом нуждается. Он часто что-то говорит или делает только для того, чтобы поднять настроение. Например, может, придя на работу, торжественно объявить, что готовит для всех своих сослуживиц подарки — каждой шьет передники к 8 Марта, и они уже даже раскроены. Это вовсе не значит, что сослуживцы когда-нибудь увидят эти передники.
Это совсем не обязательно Важно другое — создать приятное приподнятое настроение, создать атмосферу праздника (раз уж речь идет о подарках), создать условия для хороших отношений, получить общее одобрение, стать хотя бы ненадолго героем дня. Но самое главное — это именно задать настроение, а про передники все потом могут благополучно забыть (Гюго не любит, когда ему напоминают о невыполненных обещаниях: ведь он далеко не всегда обещает для того, чтобы выполнять) Гюго — это всегда сильные чувства, всегда ярко эмоциональный характер.
Чувства Гюго быстро переходят в страсть — в страстное желание или в страстную ненависть. Гюго редко можно увидеть спокойным и уравновешенным. Обычно он расслабляется и успокаивается только при общении со своим дуалом Робеспьером (когда между ним и его дуалом происходит "эмоциональный взаимообмен" определенного характера и качества). Естественное эмоциональное состояние Гюго — это слегка приподнятое настроение, приятное возбуждение, с зарядом бодрости, оптимизма и уверенности в себе Гюго — это всегда сильный и яркий темперамент. Не случайно роли, сыгранные актерами этого типа, — это всегда интересные персонажи, яркие и незабываемые характеры.
Эпизоды, в которых участвуют актеры-Гюго, — украшение любого спектакля и "изюминка" любого фильма Эмоции Гюго часто развиваются в очень быстром темпе — это своего рода фейерверк эмоций. Именно поэтому характерный эпизод с ярко выраженным перепадом эмоций представителям этого типа сыграть гораздо легче, чем центральную роль с постепенным эмоциональным развитием образа. (Хотя и центральные роли многие их них играют просто блестяще)
Гюго великолепно видит характер человека — именно через выражаемые им эмоции. Это позволяет ему быть прекрасным психологом очень точно оценивать эмоциональное состояние человека и глубоко ему сопереживать Этическая проницательность Гюго целиком построена на умении понимать мотивы поступков людей через выражаемые ими эмоции. Характер намерений человека Гюго великолепно понимает по выражению его глаз, по характеру его улыбки. Гюго великолепно видит в человеке его характер и его этический потенциал.
*Стратиевская "Как сделать чтобы мы не расставались", МСП, 1997 г.