Неофициальный сайт города Сурска

Cайт жителей города Сурска

Каталог товаров

Дон
Кихот
ГюгоЖуковГамлетНаполеонДжек
Лондон
ШтирлицГексли
ДюмаРобеспьерЕсенинМаксим
Горький
БальзакДрайзерДостоевскийГабен

Пройти тест

"Габен" - Сенсорно-логический интроверт

1. Программная функция (сильная) - "Сенсорика ощущений"
2. Творческая функция (сильная) - "Деловая логика"
3. Ролевая функция (слабая) - "Интуиция времени"
4. Болевая функция (слабая) - "Этика эмоций"
5. Внушаемая функция (слабая) - "Интуиция возможностей"
6. Активационная функция (слабая) - "Этика отношений"
7. Наблюдательная функция (сильная) - "Волевая сенсорика"
8. Демонстративная функция (сильная) - "Структурная логика"

Активационная функция (6-я, слабая) - "Этика отношений"

6-я функция, слабая — «активационная», по ней человек
ориентируется на ближайшее окружение,
положительно реагирует на воздействие.

Габен всегда радуется возможности завести добрые, хорошие отношения. Не прочь расширить круг новых знакомств. Счастлив, когда предоставляется случай оказать услугу друзьям. С готовностью предлагает свою помощь. Очень любит, когда к нему обращаются за советом.

Причем своих услуг Габен не навязывает — он просто оказывает их, без лишних слов. Оказание услуг считает лучшим способом завязывать знакомства.

Например, если Габен завязывает знакомство с женщиной, то появившись впервые в ее доме, он часто сразу же начинает в нем что-нибудь ремонтировать, причем настолько увлекается этим занятием, что иногда, кажется, забывает о цели своего визита.

И вот тут можно проследить два направления в развитии ситуации: психологически несовместимая партнерша сочтет такое положение неудобным, постарается отвлечь его от этого занятия, предложит ему отдохнуть, расслабиться, что-нибудь выпить и т. д. И это будет серьезной стратегической ошибкой с ее стороны, поскольку Габен посчитает такое поведение проявлением волевой инициативы в развитии отношений. Ему покажется, что ситуация слишком форсируется, что в нем слишком заинтересованы и партнерша слишком торопится сократить дистанцию. В таком случае он довольно быстро почувствует психологический дискомфорт, почувствует, что теряет интерес к партнерше и постарается побыстрее "сменить обстановку".

Совершенно по-другому поступает психологически совместимая партнерша: она будет только поощрять его трудовой энтузиазм и подносить ему для починки все, что у нее есть в доме поломанного (а может, человек только за этим и пришел?). Причем будет занимать его работой до тех пор, пока Габен сам не объявит о своем желании отдохнуть, предварительно пообещав, что все остальное он починит в следующий раз.

Вот тут ситуация складывается именно так, как это удобно его дуалу Гексли, т.е. время свидания потрачено с пользой для хозяйства, кроме того, возникают какие-то полезные перспективы на будущее, да к тому же еще и отношения развиваются так, что дистанция при этом не сокращается. А для Гексли это очень важно потому, что это важно для Габена. Гексли строит свои отношения как бы вне дистанции, потому что подсознательно знает, что так всего удобнее воспринимать их партнеру.

Габену действительно очень неудобны отношения с жестко разграниченной дистанцией. Потому что строго оговоренная дистанция предполагает и определенные ограничения в поведении, предполагает какие-то этические рамки и какие-то жесткие обязательства. А там, где начинаются рамки и обязательства, Габен чувствует себя очень неуютно. Он чувствует себя лишенным права выбора характера отношений в каждой отдельно сложившейся ситуации. Например, Габен, настроенный на гибкую этику Гексли, предполагает, что, когда говорят "мы можем быть с тобой хорошими товарищами", -это надо понимать как скрытый намек на то, что "мы можем быть с тобой физически и духовно близкими людьми". Но когда придерживаясь "товарищеских отношений", партнерша строго держит его на "пионерском расстоянии", Габен чувствует себя явно озадаченным. С другой стороны, стоит только назвать вещи "своими именами", как Габен начинает испытывать неловкость, и как следствие этого психологический дискомфорт.

Габены очень не любят, когда об интимных вещах говорят открытым текстом — это для них все равно, что упомянуть имя Бога всуе. (Поэтому Гексли об интимных отношениях говорит намеком, завуалированно.) Внутренне Габены очень брезгливы и чувствительны к любому проявлению пошлости.

Габен не любит, когда "вносят ясность" в отношения, не любит в них четких разграничении прав и обязанностей. Все время пытается "размыть границы" ограничений, сбить дистанцию отношений, сделать ее независимой от прав и обязанностей. "Какие могут быть обязанности? Если мне хорошо с человеком, я и так для него все сделаю..."

Но вот если Габену "плохо с человеком", он выходит из ситуации с такой же легкостью, с какой выходят из комнаты, просто поворачивается и уходит, не говоря куда и не объясняя причин. О себе может напомнить очень нескоро, совершенно неожиданно и даже именно тогда, когда его меньше всего хотят видеть. И при этом может искренне недоумевать, почему его не желают принимать в прежнем качестве. Разве он сделал что-нибудь плохое? — он всего лишь отдохнул от психологического дискомфорта, чтобы с новыми силами вернуться к любимому человеку. А то, что на восстановление душевных сил ему понадобилось слишком много времени, — это его личное дело и касается только его субъективных ощущений. (Хотя, конечно, в рамках "восстановления душевных сил", Габен может развивать отношения с несколькими партнерами одновременно либо попеременно чередовать их.)

Как уже говорилось, Габен очень дорожит гармонией своих субъективных ощущений, равно как и своим душевным покоем, поэтому его этические отношения не всегда легко складываются.

Меньше всего проблем доставляют Габену четко определенные дружеские отношения — для друзей у него всегда найдутся и время и желание что-то сделать. Дружба, в его понимании, отношения взаимные и добровольные.

Отношения с детьми всегда очень хорошие. Габены обожают своих детей и внуков. Вообще легко находят контакт с детьми. (Габены, как правило, великолепные учителя.)

Проблемы начинаются, когда в отношения привносится чувство долга. Габен не любит никому и ничем быть обязан. Он будет навещать родственников только тогда, когда ему самому захочется с ними пообщаться: в противном случае общение с ними не доставит ему удовольствия. Габен старается избегать отношений, которые целиком и полностью базируются на обязанностях и обязательствах. "Визиты вежливости" к родственникам, где ему приходится выслушивать упреки, наставления, либо, что еще хуже, подробный отчет о плохом самочувствии, для Габена пытка третьей степени.

Габен терпеть не может нравоучений. Ему проще "стать хорошим", когда его таковым считают.

Не позволяет себя "наказывать". Отвечает добром только, если чувствует, что к нему искренне расположены. Не допускает никаких попыток себя перевоспитать — сразу отдаляется или замыкается в себе.

Склонен к сочувствию и состраданию. Своих симпатий и антипатии не демонстрирует. (Разве что иногда намеренно не скрывает своих желаний.)

Своих заслуг не выпячивает, но с неблагодарными людьми старается дела не иметь. Не любит ни о чем просить — поскольку и без просьбы умеет добиваться того, что ему нужно.

Партнеру, с которым ему хорошо и с которым он себя приятно и спокойно чувствует, доверяет полностью и безоговорочно, позволяя ему даже некоторую фривольность в поведении.

Партнеру, с которым нет полного взаимопонимания, не доверяет и ревнует по малейшему поводу.

Считает себя слишком доверчивым, полагает, что его с легкостью можно обмануть. По этой причине мало кого подпускает к себе на близкую дистанцию.

Близкая дистанция возникает у него из отношений "вне дистанции" — на основании очень чуткой, гибкой и мобильной этики отношений, т.е. именно такой, какая свойственна его дуалу Гексли. С представителями других психологических типов близкие отношения у Габена складываются довольно трудно и проблематично.

*Стратиевская "Как сделать чтобы мы не расставались", МСП, 1997 г.