Дон Кихот | Гюго | Жуков | Гамлет | Наполеон | Джек Лондон | Штирлиц | Гексли |
Дюма | Робеспьер | Есенин | Максим Горький | Бальзак | Драйзер | Достоевский | Габен |
"Джек Лондон" - Логико-интуитивный экстраверт
1. Программная функция (сильная) - "Деловая логика"2. Творческая функция (сильная) - "Интуиция времени"
3. Ролевая функция (слабая) - "Этика эмоций"
4. Болевая функция (слабая) - "Сенсорика ощущений"
5. Внушаемая функция (слабая) - "Этика отношений"
6. Активационная функция (слабая) - "Волевая сенсорика"
7. Наблюдательная функция (сильная) - "Структурная логика"
8. Демонстративная функция (сильная) - "Интуиция возможностей"
Активационная функция (6-я, слабая) - "Волевая сенсорика"
6-я функция, слабая — «активационная», по ней человек
ориентируется на ближайшее окружение,
положительно реагирует на воздействие.
Как уже говорилось, деловые качества Джека в большей степени зависят от благоприятных внешних условий, чем от личных волевых усилий. И тем не менее из критической ситуации его часто выводит именно волевое усилие, которое он решает сделать над собой — если не из личных побуждений, то уж хотя бы в интересах "своей команды", перед которой всегда чувствует большую ответственность.
При всей своей прагматичности и практичности Джеки имеют обыкновение периодически "зависать в облаках". Казалось бы, Джек не должен делать ничего нецелесообразного, поскольку это противоречит программе его интеллекта. И тем не менее его цели иногда оборачиваются миражами (поскольку, как любой интуит, он не всегда реалистично смотрит на вещи).
В такой период многое зависит от того, насколько быстро он сможет сделать над собой волевое усилие, отказаться от ошибочных планов, поставить перед собой новые цели и настроиться на их реализацию.
Джек нуждается в партнере, который может сориентировать его на практические цели и убедить в эфемерности его прежних замыслов. Ему самому довольно трудно сделать над собой волевое усилие, особенно в ситуации кризиса своих планов. Поэтому он активизируется, когда в его жизни появляется новая, соответствующая его программе цель, имеющая позитивный смысл, определенное направление и возможность реального приложения сил. Цель, которая выведет его из вынужденного бездействия и бесполезного ожидания перемен. Цель, ради которой ему захочется напряженно работать и преодолевать трудности.
И именно такую цель задает ему его дуал Драйзер (который хотя и не может видеть перспектив, но иногда довольно отчетливо видит бесперспективность какого-либо начинания и потому не позволяет Джеку застревать на каких-то слишком отдаленных и нереальных планах. Творчески манипулируя различными приемами волевого воздействия, Драйзер заставляет Джека переключиться на более реальные и актуальные задачи).
Известно, что Джек не любит запускать свои дела. Но тем не менее это периодически происходит. И поскольку для него "выправлять" свои дела также неприятно, как и чинить что-нибудь поломанное, рядом должен быть кто-то, кто заставит его это сделать.
Разумеется, заставить Джека подчиниться прямому волевому давлению невозможно, он сам этого не допускает. Более того, такой способ волевого воздействия ставит под удар этику взаимоотношений с ним. Поэтому в случае с Джеком волевое давление должно быть гибким, творческим, а этика отношений — принципиальной. То есть, как бы ни был обижен Джек на то, что его постоянно принуждают делать над собой усилие, эти обиды должны быстро и легко сглаживаться партнером с тем, чтобы не перерастать в кризис отношений (что возможно только в партнерстве с Драйзером).
Как любой интуит, Джек по своей природе довольно рассеян. Не всегда помнит, куда он положил ту или иную вещь. Уборка и наведение порядка для него не самое приятное занятие. И тем не менее, когда Джек при всем своем безразличии к бытовому беспорядку попадает в условия, где порядок строго и неукоснительно соблюдается (как это обычно бывает в доме Драйзера), его это и организует, и тонизирует.
Один из первых признаков выхода Джека из душевного кризиса — упорядочение им своего образа жизни, интерес к спорту, здоровью, физическая, духовная и интеллектуальная работа над собой.
Джек охотно сделает какую-либо работу, окажет услугу скорее по просьбе другого, чем по собственному побуждению (если это кому-нибудь нужно — это имеет смысл сделать.)
Сами Джеки не стремятся намеренно подчинять кого-либо своей воле. (Джек прекрасно умеет организовать работу, распределить ее, но принуждать кого-либо ее делать не будет. Ему легче материально стимулировать, заинтересовать, воодушевить своим энтузиазмом, а заставлять — это не его метод. Просить, кстати сказать, он тоже не будет: не исключает, что ему могут отказать, а это всегда неприятно.)
Джек глубоко демократичен. Никакими внешними атрибутами власти не прельщается, связями, положением в обществе не кичится, ненавидит снобов. Оценивает людей по их реальным делам и способностям. Преимущество власти рассматривает только как возможность полноценно реализовать свой творческий потенциал.
Джеки не склонны к злоупотреблению властью. Более того, они даже могут не подчиниться жестокому или несправедливому, по их мнению, приказу. Могут на свой страх и риск не придерживаться недостаточно гуманных инструкций.
С удовольствием Джек берет на себя роль лидера и прекрасно с ней справляется. Чем больше полномочий получает Джек, тем более активизируется и тем успешнее и масштабнее работает.
*Стратиевская "Как сделать чтобы мы не расставались", МСП, 1997 г.