Дон Кихот | Гюго | Жуков | Гамлет | Наполеон | Джек Лондон | Штирлиц | Гексли |
Дюма | Робеспьер | Есенин | Максим Горький | Бальзак | Драйзер | Достоевский | Габен |
"Джек Лондон" - Логико-интуитивный экстраверт
1. Программная функция (сильная) - "Деловая логика"2. Творческая функция (сильная) - "Интуиция времени"
3. Ролевая функция (слабая) - "Этика эмоций"
4. Болевая функция (слабая) - "Сенсорика ощущений"
5. Внушаемая функция (слабая) - "Этика отношений"
6. Активационная функция (слабая) - "Волевая сенсорика"
7. Наблюдательная функция (сильная) - "Структурная логика"
8. Демонстративная функция (сильная) - "Интуиция возможностей"
Болевая функция (4-я, слабая) - "Сенсорика ощущений"
4-я функция, слабая — «болевая», место наименьшего
сопротивления, по болевой функции человек
болезненно воспринимает информацию
и нуждается в тактичной помощи.
Джек часто испытывает ощущение дискомфорта с самим собой и со своим окружением. В его движениях нередко наблюдается скованность, а подчас и некоординированность. Угловатость и напряженность в сочетании с неловкостью.
Джек раздражается, когда испытывает неприятные ощущения. Раздражается потому, что стыдится их. Он сам не понимает, почему, например, проявляя выносливость в экстремальных ситуациях, в обычных условиях он становится восприимчив к таким мелочам.
Джек плохо чувствует меру своих ощущений. Поэтому ему нужен партнер, который бы чувствовал это за него, который бы знал его вкусы, его привычки; который бы заранее побеспокоился о том, какие ощущения Джек испытает в следующую секунду.
Сам о себе Джек может и не позаботиться, и именно поэтому забота со стороны партнера должна быть предельно предусмотрительной. Важно, чтобы Джеку были созданы все условия для полноценного отдыха. Не имеет значения, занимался он сегодня работой или целый день ничего не делал, но даже если он только что проснулся и сразу пошел смотреть телевизор, роптать не следует: значит, ему сейчас необходима "подзарядка" какими-то новыми впечатлениями и новой информацией. Кроме того, именно в период "вынужденной спячки" Джек испытывает самые сильные беспокойство и напряжение.
Находясь в своем нормальном, "деловом режиме", он вообще очень редко позволяет себе отдохнуть и расслабиться. Поэтому, если Джек уже приготовился к отдыху, не нужно его напрягать: это его очень раздражает. Нельзя передвигать Джека с места на место, когда он уже сел есть, нельзя его отвлекать в этот момент разговорами или звать к телефону. (Хотя на рабочем месте он может и есть и работать одновременно.)
Когда Джек сам о себе заботится, он не расслабляется. Для Джека забота о себе — это только лишняя и не всегда целесообразная работа, поскольку в быту он очень неприхотлив и может обойтись без многого. Принимая же заботу партнера, Джек как бы рассчитывает, что ему помогут расслабиться. Поэтому на малейшее проявление дискомфорта реагирует очень болезненно. Например, отсутствие горячей воды на военных сборах — это нормально, но отсутствие горячей воды дома к моменту его прихода с работы — серьезное разочарование. (Почему Драйзеру всегда так важно знать время его прихода с работы? — Чтобы к этому моменту всегда были наготове и горячая вода и горячий обед, чтобы все дела в доме уже были закончены и чтобы Джеку ничто не мешало спокойно отдыхать.)
Женщины-Джеки очень неохотно занимаются домашним хозяйством (Джек-домохозяйка — это вообще явление исключительное, особенно в наше время). Особенно их раздражает необходимость разрываться между домом и бизнесом: "Мне срочно нужно делать телемаркетинг, а я тут как идиотка у плиты стою, суп варю, да еще затеяла эту уборку..." Отпуск по уходу за ребенком женщина-Джек тоже старается совместить с наименее активным периодом своей карьеры: " Я так решила: пока еще у меня вся работа будет налаживаться, пока еще я буду компьютер осваивать, язык учить, я все равно дома сижу, так я за это время хоть ребеночка рожу..."
Женщина-Джек не всегда удачно подбирает себе одежду и косметику. (Следует заметить, представительницы этого типа красивы чаще всего именно своей естественной красотой, косметика далеко не всегда их украшает, даже если макияж накладывается профессиональным гримером.) Многие представители этого типа даже при классически красивой внешности считают себя непривлекательными. Считая свое лицо некрасивым (причем, совершенно незаслуженно), могут скрывать его под огромными черными очками, так что для всех остается загадкой — действительно ли у него такие некрасивые глаза или это миф?
Скорее всего, это — миф. Джек почти никогда не бывает уверен в собственном вкусе, в эстетичности своей внешности, в манерах своего поведения, что, кстати сказать, и приводит его к чрезмерной стеснительности, зажатости, "колючести". Плохо чувствует расположение или нерасположение к себе окружающих. Не уверен, что может вызывать симпатии или быть любимым (и это его колоссальное заблуждение!). Не ощущает своей привлекательности. Недолюбливает себя.
В праздничной, парадно-официальной обстановке чувствует себя скованно. Хорошо ему там, где обстановка не требует парада и церемоний: на природе, в лесу, в походе, где допустимы простая спортивная одежда, естественное поведение, исключающее манерность.
Иногда эстетическая самооценка Джека бывает настолько заниженной, что он предпочитает окружать себя явно ущербными людьми, иногда даже с физическими отклонениями. Или предпочитает грубые, дешевые удовольствия в компании людей заниженного социального статуса.
Беспорядок в быту Джеку не мешает. К эстетическим качествам вещей он равнодушен. Часто в его одежде присутствует какая-либо эстетическая нелогичность. Зная за собой этот недостаток, Джеки очень не любят, когда их разглядывают в упор. Поэтому Драйзер никогда не смотрит на Джека своим "пронизывающим" взглядом (на близкой психологической дистанции Драйзер вообще ни на кого так не смотрит) и никогда не делает замечаний относительно недостатков в его внешности и одежде — он может либо искренне посочувствовать человеку, одетому неудобно, либо предложить свое участие в решении этой проблемы, но критиковать не будет, если его, конечно, об этом не попросят.
Проявление заботы о себе Джек воспринимает, как выражение хорошего отношения. Только с таким партнером он по-настоящему расслабляется, только ему он по-настоящему доверяет.
Получая достаточную поддержку по своей слабой функции, Джек "открывается" для получения информации по своей "суггестивной" (внушаемой) функции. Но это уже тема следующего описания.
*Стратиевская "Как сделать чтобы мы не расставались", МСП, 1997 г.