Неофициальный сайт города Сурска

Cайт жителей города Сурска

Каталог товаров

Дон
Кихот
ГюгоЖуковГамлетНаполеонДжек
Лондон
ШтирлицГексли
ДюмаРобеспьерЕсенинМаксим
Горький
БальзакДрайзерДостоевскийГабен

Пройти тест

"Максим Горький" - Логико-сенсорный интроверт

1. Программная функция (сильная) - "Логика систем"
2. Творческая функция (сильная) - "Волевая сенсорика"
3. Ролевая функция (слабая) - "Этика отношений"
4. Болевая функция (слабая) - "Интуиция возможностей"
5. Внушаемая функция (слабая) - "Этика эмоций"
6. Активационная функция (слабая) - "Интуиция времени"
7. Наблюдательная функция (сильная) - "Деловая логика"
8. Демонстративная функция (сильная) - "Сенсорика ощущений"

Программная функция (2-я, сильная) - "Волевая сенсорика"

2-я функция, сильная — «творческая», она
определяет механизм деятельности
и стиль реализации программной функции.

Конкретная логическая программа должна внедряться конкретными методами, а что может быть конкретнее метода волевого воздействия?

Назначив Максима теоретиком конкретных систем, природа вооружила его таким мощным инструментом, как гибкое и манипулятивное волевое воздействие — целенаправленное влияние на окружающих посредством ощущения своей силы, значимости, посредством ощущения правомерности своего волевого нажима.

Принадлежность к реально существующим общественным структурам дает Максиму ощущение собственной социальной значимости, которую он видит в служении идеалам своей системы: создает ей теоретическую базу, выстраивает крепкие административные структуры, незыблемые на все времена. (Главенствующая система может развалиться, а ее административная структура способна быстро переформироваться и продолжать функционировать под другим флагом и другим лозунгом.)

Максима отличает высокая требовательность и к себе, и к окружающим; нетерпимость ко всякого рода проявлениям беспорядка в рамках его системы, к насаждению в ней анархии и хаоса.

Максим искренне восхищается таким качеством, как работоспособность. Самоотверженный труд на благо общества, на благо коллектива — это норма человеческой деятельности, которая одна только и может быть допустима в здоровой и жизнеспособной социальной системе. И наоборот, всякая расхлябанность, безответственность и разгильдяйство подрывают общественные устоя, приводят общество к разрушению, социальным бедствиям и катастрофам; поэтому с этими явлениями, он считает, необходимо бороться всеми силами, без жалости и снисхождения.

Максим всегда готов к борьбе с проявлениями безалаберности в обществе. (Он может потратить время своего отпуска на борьбу с недостатками в системе санаторного обслуживания и общественного питания; и вернуться домой уставшим, но счастливым — еще один очаг разгильдяйства ликвидирован его усилиями, и теперь отдыхающие смогут получать полноценное обслуживание)

В рамках "максимовской" системы не может быть просто группы людей — есть коллектив, объединенный общим интересом и иерархически организованный; независимо от численности и возраста его членов всегда назначается кто-нибудь, отвечающий за руководство на "вверенном участке" ("командир звездочки", "ответственный по коридору" и т.д.). (Волевая сенсорика Максима, в отличие от воинственно-морализаторской сенсорики Драйзера и административно-мафиозной" сенсорики Жукова, носит "военно-административный" характер — в силу социальной специфики диады "Гамлет — Максим". Это отчасти объясняет, почему в рамках "максимовской" социальной системы группа детей превращается в "звездочку", в "звено" или в "отряд октябрят".)

Максим может удобно устроиться на любом уровне социальной иерархии. Для него главное — занять место в этой системе. Он с одинаковым рвением может выполнять любую должностную работу, и свои деловые отношения строит согласно занимаемому положению: требует с подчиненных и старается не спорить с начальством. "Начальству видней" — самая максимовская поговорка, а аргумент: " Я только подчинялся приказу" — самый убедительный. И ему непонятно, как это можно оспаривать. По его логике, в его системе нижестоящий подчиняется вышестоящему, младший — старшему.

Вежливо строг в обращении, всегда дисциплинирован, подтянут, аккуратен, исполнителен, обязателен, пунктуален: все эти качества идеально соответствуют социальной функции Максима — работе на благо общественной системы.

Свой дом он тоже рассматривает, как вверенный ему участок системы. Поэтому там все подчиняется ее законам и правилам. Распределение семейного бюджета, поведение членов семьи — все должно подвергаться строгому контролю и учету. "Порядок вещей" в "максимовском" доме приобретает особую значимость, и в прямом и в переносном смысле — это не только определенное место для каждой вещи, но и определенное место каждого члена семьи в семейной иерархии.

Инструментом волевого воздействия для Максима является творчески применяемая им система поощрения и наказания (система "кнута и пряника"). В рамках вверенного ему участка системы Максим не потерпит даже малейшего сопротивления его воле. Чем ближе дистанция его взаимоотношений, тем более жесткие меры волевого воздействия он применяет.

Надо отдать должное, Максим, прежде чем наказать, имеет обыкновение объяснять, за что он наказывает и почему (надо же воспитывать сознательность у члена общества), но если "проступок" повторяется слишком часто, Максим наказывает и без предупреждения. Более того, внезапность его наказания бывает неожиданной и потому пугающей: "Занятия музыкой были для меня самои настоящей пыткой. Они начинались с того, что отец сам настраивал скрипку, аккуратно раскладывал ноты и, самое главное, вывешивал на спинку стула ремень. Стоило мне только отвлечься или пропустить фальшивую ноту, мне тут же попадало ремнем... Зато потом, после таких занятий отец был особенно ласков, подкладывал мне конфеты под подушку... Любил рассказывать, что по такой же системе обучались многие великие музыканты..."

Максим любит пользоваться проверенными методиками, особенно если они совпадают с его собственной точкой зрения и известны своими позитивными результатами.

Система "поощрения и наказания" Максима действительно строится на перепаде сенсорных ощущений, а в ощущениях он, как всякий сенсорик, великолепно разбирается — знает и что такое настоящая боль, и что такое настоящее наслаждение (а если не знает, то может захотеть из чисто познавательных соображений испытать это на себе или на других). Следует заметить, что такая форма волевого воздействия рассчитана в первую очередь на то, чтобы активизировать и дисциплинировать Гамлета, а также на его слабую, а иногда и довольно инертную сенсорику, которая без соответствующего ("максимовского") импульса в работу не включится. Без уверенности в том, что рядом с ним находится сильная и жесткая рука, без сознания того, что есть граница его вседозволенности, без перепадов сенсорных ощущений Гамлет себя очень плохо чувствует — он как бы теряет стержень, тонус, опору и ориентиры, начинает хандрить, раздражаться, вредничать, начинает провоцировать партнера на ссору, как бы требуя, чтобы тот доказал, на что он способен. Гамлет уважает силу и презирает слабаков и слюнтяев, поэтому с Максимом он довольно быстро находит общий язык, чувствуя в нем партнера, во всех отношениях его достойного.

Кроме того, на этом этапе в работу уже включается и аспект сенсорики ощущений, который у Максима реализуется подсознательно — соответственно перепадам его собственного настроения. Поэтому Максим и сам не всегда может осознать, почему ему вдруг захотелось кому-то сделать больно и что его на это побудило, поскольку это желание у него возникает довольно часто, а при малейшем раздражении, чуть ли не инстинктивно. Зато потом он может подвести под свой поступок логическую базу и объяснить, что сделал это в воспитательных целях. Если Максим посчитает, что слишком переусердствовал в мерах своего воздействия, обязательно найдет способ каким-нибудь добрым поступком загладить свою вину.

*Стратиевская "Как сделать чтобы мы не расставались", МСП, 1997 г.