Дон Кихот | Гюго | Жуков | Гамлет | Наполеон | Джек Лондон | Штирлиц | Гексли |
Дюма | Робеспьер | Есенин | Максим Горький | Бальзак | Драйзер | Достоевский | Габен |
"Максим Горький" - Логико-сенсорный интроверт
1. Программная функция (сильная) - "Логика систем"2. Творческая функция (сильная) - "Волевая сенсорика"
3. Ролевая функция (слабая) - "Этика отношений"
4. Болевая функция (слабая) - "Интуиция возможностей"
5. Внушаемая функция (слабая) - "Этика эмоций"
6. Активационная функция (слабая) - "Интуиция времени"
7. Наблюдательная функция (сильная) - "Деловая логика"
8. Демонстративная функция (сильная) - "Сенсорика ощущений"
Демонстративная функция (8-я, сильная) - "Сенсорика ощущений"
8-я функция, сильная — «демонстративная», она обычно проявляется
без слов на деле, органично и естественно, без лишних объяснений.
Произведение, созданное Максимом, всегда наглядно демонстрирует и сильные, и слабые стороны его социотипа. Логически продуманное, высокопрофессионально выполненное, основательно проработанное в деталях, оно еще непременно должно быть ярко идеологически или социально сориентированно. Последнее обстоятельство особенно важно для Максима, которому трудно творить лично для себя, но легко для того, кто заказывает ему эту работу.
Похожее качество, присущее и демонстративной сенсорике Драйзера, объясняется тем, что демонстративная функция активнее работает не столько для самого индивида, сколько для поддержки наиболезнейшей функции его дуала. Максим может безуспешно размышлять над эмблемой собственной визитной карточки, но быстро и легко сделает это для заказчика по заданной ему теме. Максиму легче оформить выставочный павильон или праздничную площадь, поскольку там есть конкретная тема и символы, чем разработать типовой проект жилого дома, где нет ни символики, ни тематики, а есть только заданный параллелепипед, с которым трудно придумать что-либо интересное, — проявление слабой интуиции возможностей. (Архитектура павильонов ВДНХ — типичный образец "максимовского дизайна.")
Эстетика Максима формируется под влиянием сенсорики Дюма, но направлена на "обслуживание" слабой и уязвимой сенсорики Гамлета. От Дюма — ее праздничная изысканность, от Гамлета — идеологическая наполненность и театральная декоративность (достаточно вспомнить декоративные гирлянды из овощей-фруктов, пшеничных колосьев и лент времен "сталинского ампира"); от себя Максим добавляет "эстетику силы и порядка" — строгую симметричность и монументальность форм.
Эстетика Максима — это "социальное явление", это эстетика его системы, его эпохи. Которая, как уже говорилось, имеет способность "законсервироваться" в ожидании своего часа, что проявляется в своеобразном "максимовском "ретро" — стиле, ностальгирующем по эпохам тоталитарных систем. (В этом плане и "германский ампир" 30-х — 40-х годов, и "сталинский ампир" 30-х — 50-х, взявшие за образец военно-тоталитарную эстетику древнеримской империи, — тоже могут рассматриваться, как своеобразный образец "максимовского" ретро".) В наше время "максимовское ретро" проявляется и в моде — спортивно-деловой стиль в духе 30-х, и в популярной музыке — группа "Доктор Ватсон" (стиль 30-х — 50-х) и группа "На-На". Можно предположить возникновение в недалеком будущем "максимовского ретро", тоскующего по специфическому военному стилю "эпохи застоя".
Максим — "художественный оформитель" своей эпохи и своей системы — в этом и заключается социальная роль демонстративной функции его интеллекта.
*Стратиевская "Как сделать чтобы мы не расставались", МСП, 1997 г.